vinitski (vinitski) wrote in abzac_review,
vinitski
vinitski
abzac_review

Дыры в закромах Родины спасут Дон?

Оригинал взят у vinitski в Дыры в закромах Родины спасут Дон?
Неожиданная помощь свалилась противникам строительства Багаевского гидроузла, с совершенно неожиданной стороны.
Как вы помните, тема возведения на реке Дон, ещё одной плотины, противником которой я являюсь совершенно категорически, внезапно получила продолжение. На состоявшемся 4 октября в Ростове совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта, не упоминалось не то, чтобы о необходимости данного сооружения, но, даже и о существовании самой проблемы, столь живо стоявшей ещё летом: проблемы недостаточной глубины фарватера на участке устье Дона - ст. Кочетовская!


В преддверии готовящегося 17 октября
заседания правительства по вопросу принятия Стратегии развития внутреннего водного транспорта, очень странным выглядит такая скромность, ведь, ещё в марте этого года, господин Олерский видел "узкое место" в нижнем течении Дона, исправить которое можно было только с помощью нового подпорного гидросооружения:


Что же стряслось с проектом? Неужели, до ушей чиновников и уже пришивающих карманы пошире заинтересованных лиц, дошли мольбы и протесты жителей региона? Как бы ни так!

По имеющейся информации, в свете проводящегося фактического секвестра бюджета, правительство планирует предложить Минтрансу поменять запланированное соотношение инвестиций в проект с предлагаемого 70% госучастия и 30% привлеченных средств частных инвесторов, ровно в обратной пропорции! Т.е. 70% от суммы в [34 миллиарда рублей]
(я и выговариваю-то с трудом такие цифры! :) ), предлагается внести коммерческим партнёрам предприятия. Стоит ли повторять, что единственным очевидным предлогом для такого немыслимого распила служила именно величина государственного финансирования?

Причём, как показывает опыт, сумма, называемая как начальная и окончательная, имеет явную тенденцию резко увеличиваться! Напомню недавнюю историю с реконструкцией Кочетовского гидроузла:

В ответе «...в соответствии с законодательством РФ в настоящее время стоимость строительства определяется в ходе открытого конкурса и не может быть изменена в процессе строительства». Напомним речфлоту, как в 2006 - 2008 гг. строили вторую нитку Кочетовского шлюза. Проектная стоимость была 1,78 млрд руб. За два года стоимость выросла до 3,8 млрд руб. Предвижу возражения: да это инфляция. Давайте, читатель, проверим. По данным Госстата установим инфляцию в 2006 - 2008 гг. За три года она «съела» всего 620 млн руб. Но стоимость шлюза выросла на 1,4 млрд рублей. Стоит, ох как стоит спросить: где деньги, Зин? Ну, конечно, могут всплыть на поверхность «непредвиденные дноуглубительные работы». Кто бы сомневался? Мы ведь о них и говорили.


Стоит ли напоминать, каковы аппетиты различного рода махинаторов с бюджетами фигурируют в данном случае? Поэтому, считать вопрос с плотиной у Арпачина, закрытым, ещё не стоит. Слишком большие суммы уже поделены в расчётах участников "плотины на ровном месте", призванной направлять бабло прямиком в карманы лиц "особо приближенных к госкормушке"? Причём, не забывайте, что в ожидании начала финансирования, отдельные ушлые люди уже сделали капиталовложения, приобретя многочисленные участки земель, неизбежно дорожающих в случае осуществления проекта!


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments